CRM-система для строительной компании
CRM-система для строительной компании. Как выбрать? Этапы внедрения.
Как выбрать систему
На что ориентироваться при выборе CRM для строительной компании:
Простой интерфейс. Чем понятнее будет CRM, тем быстрее сотрудники разберутся, как с ней работать.
Контроль задач и этапов сделки — от получения лида до передачи ключей клиенту.
Бесшовная интеграция с бухгалтерским софтом (например, 1С). Удобно заполнять акты и документацию в одной системе.
Наличие специализированных функций для строительной отрасли.
Поддержка разных форматов файлов. Чтобы загружать чертежи и планы строительства, нужна поддержка PDF или презентаций.
Как внедрить CRM-систему в строительной компании
Нужно заранее подготовить сотрудников и операционные процессы, чтобы внедрить CRM. Рассмотрим, как сделать это пошагово:
- Поставьте цели и задачи CRM. Внедрять систему нужно только после того, как вы поймете, какие задачи она поможет вам решить. Ответьте на вопрос: какие процессы в компании нужно автоматизировать? Например, программе можно доверить функции по подготовке и согласованию документов, настройке рассылок.
- Выберите CRM и узнайте об интеграциях. В большинстве CRM по умолчанию есть учет клиентов, таск-менеджер, инструменты для аналитики, формирования воронок и настройки шаблонов документов. Перед установкой ПО узнайте, какие дополнительные функции будут полезны именно в вашей компании, и уточните, можно ли их интегрировать с понравившейся системой.
- Установите систему. CRM — это коробочное или облачное ПО, его устанавливает специалист, он же настраивает нужные функции. Если вы выбрали CRM с демоверсией, внедрите ее сначала в одном отделе, попробуйте в ней поработать и соберите обратную связь. Если по итогам тестирования выяснится, что нужны дополнительные функции, обратитесь к интегратору, у которого вы приобретали программу.
- Соберите информацию по техподдержке. Пусть в одном месте будут телефоны специалистов, чат, где можно получить ответы на вопросы, или раздел сайта с обучающими видео и статьями, которые помогут устранить мелкие проблемы.
- Обучите сотрудников. Чтобы менеджеры по продажам и руководители могли полноценно пользоваться CRM, нужно провести дополнительное обучение. Объясняйте, для чего сотрудникам CRM, и поощряйте даже за маленькие достижения.